Присутствие Йогананды в советское время

Из весеннего выпуска 1993г.
Журнал Самореализация
Основанный Парамахансой Йоганандой
Специальный выпуск

Из публичного выступления
бывшего судьи Верховного суда Индии
В.Р.Кришны Лиер
по случаю празднования по всей Индии
столетней годовщины Парамахансы Йогананды
Калькутта, 28 декабря 1991


Много лет назад, когда я занимался некоторыми срочными делами, я услышал о жизни после смерти, я пересекся с книгой Парамаханса Йогананды «Автобиография йога». Я прочитал ее и изумился тому, как Парамахансаджи смог говорить со своим гуру после того как тот «умер». Никто из нас не умирает, я обнаружил, не нужно беспокоиться. Мы никогда не сможем умереть. Наша душа, наш атман, являющаяся реальностью, бессмертна.

Позднее я посетил Советский Союз. В то время официальной доктриной был атеистический материализм. Превалирующим тезисом было, что ничто не существует кроме материи, кроме того, что могут открыть матерые ученые; все остальное – это фокус – покус. Не только в Советском Союзе и других Марксистских странах, но и по всему миру материалистическая волна потрясла теологическую веру. Это пристрастие к бхога (материализму) является проклятием сегодняшнего мира.

Однако, в течение своей поездке в один город рядом с Ленинградом я спросил группу профессоров, думали ли они о том, что случается когда человек умирает. После непродолжительной дискуссии один из профессоров молча удалился и вернулся с книгой «Автобиография йога». Я был удивлен. В стране, где царит материалистическая философия Маркса и Ленина, здесь, в одном из официальных государственных институтов мне показывают книгу Парамахансы Йогананды! «Пожалуйста, поймите, что дух Индии не чужд нам,»- сказал он,- «Мы принимаем всю аутентичность того, что написано в этой книге, и мы пытаемся понять состояния сверхознания, которое должно было быть у этой души во время пребывания здесь в теле. Наше исследование сфокусировано на этом». Как бы я хотел, чтобы были научные институты в Индии, которые бы имели мужество открыто сказать: «Мы проводим исследование в области сверхсознания Парамахансы». Но у нас пока не хватает мужества убежденности, чтобы заявить, что истинная религия предлагает наиболее рациональное объяснение (и, возможно, единственное объяснение) космических процессов.

Религия не является антитезисом науки. Напротив, Йогананда, а до него Вивекананда, объяснили и продемонстрировали научность религии, космической религии человечества, а не противопоставляли науку и религию. Возможно, наиболее сжатое объяснение религии как науки написано в Книге «Наука Религии» Парамахансаджи.

Космическая истина, вселенская истина одна. Она объясняет все. Ведь не микрофон делает так, что вы меня можете слышать. Божественная сила позволяет мне произнести речь, а вам - слушать ее. Божественность везде – не в холодном теологическом смысле, но во всепроникающем Присутствии. Хорошо было сказано, что Бог спит в минералах, просыпается в овощах, идет в животных и думает в человеке. Но эволюция не останавливается на этом. Это продолжающийся процесс, который приводит за пределы обычного человеческого сознания к божественному сознанию великие души как Парамаханса Йогананда, который, воистину, был больше чем человек.

Вверх

На главную