Много лет назад, когда я занимался некоторыми срочными делами, я услышал о жизни после смерти, я пересекся с книгой Парамаханса Йогананды «Автобиография йога». Я прочитал ее и изумился тому, как Парамахансаджи смог говорить со своим гуру после того как тот «умер». Никто из нас не умирает, я обнаружил, не нужно беспокоиться. Мы никогда не сможем умереть. Наша душа, наш атман, являющаяся реальностью, бессмертна.
Позднее я посетил Советский Союз. В то время официальной доктриной был атеистический материализм. Превалирующим тезисом было, что ничто не существует кроме материи, кроме того, что могут открыть матерые ученые; все остальное – это фокус – покус. Не только в Советском Союзе и других Марксистских странах, но и по всему миру материалистическая волна потрясла теологическую веру. Это пристрастие к бхога (материализму) является проклятием сегодняшнего мира.
Однако, в течение своей поездке в один город рядом с Ленинградом я спросил группу профессоров, думали ли они о том, что случается когда человек умирает. После непродолжительной дискуссии один из профессоров молча удалился и вернулся с книгой «Автобиография йога». Я был удивлен. В стране, где царит материалистическая философия Маркса и Ленина, здесь, в одном из официальных государственных институтов мне показывают книгу Парамахансы Йогананды! «Пожалуйста, поймите, что дух Индии не чужд нам,»- сказал он,- «Мы принимаем всю аутентичность того, что написано в этой книге, и мы пытаемся понять состояния сверхознания, которое должно было быть у этой души во время пребывания здесь в теле. Наше исследование сфокусировано на этом». Как бы я хотел, чтобы были научные институты в Индии, которые бы имели мужество открыто сказать: «Мы проводим исследование в области сверхсознания Парамахансы». Но у нас пока не хватает мужества убежденности, чтобы заявить, что истинная религия предлагает наиболее рациональное объяснение (и, возможно, единственное объяснение) космических процессов.
Религия не является антитезисом науки. Напротив, Йогананда, а до него Вивекананда, объяснили и продемонстрировали научность религии, космической религии человечества, а не противопоставляли науку и религию. Возможно, наиболее сжатое объяснение религии как науки написано в Книге «Наука Религии» Парамахансаджи.
Космическая истина, вселенская истина одна. Она объясняет все. Ведь не микрофон делает так, что вы меня можете слышать. Божественная сила позволяет мне произнести речь, а вам - слушать ее. Божественность везде – не в холодном теологическом смысле, но во всепроникающем Присутствии. Хорошо было сказано, что Бог спит в минералах, просыпается в овощах, идет в животных и думает в человеке. Но эволюция не останавливается на этом. Это продолжающийся процесс, который приводит за пределы обычного человеческого сознания к божественному сознанию великие души как Парамаханса Йогананда, который, воистину, был больше чем человек.
|