ИСТИННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРОГРЕССА В МЕДИТАЦИИ


приблизительно 1930 г.
Парамаханса Йогананда 1



 

По мере нашего движения путем жизненного прогресса при более глубоком проникновении в собственную душу неизбежна встреча с главными вопросами человеческой жизни: «Кто я? Зачем я здесь?». Животное не имеет никакой возможности проанализировать эти условия и эту ситуацию; только для человека характерна подобная рациональная способность. Только человек имеет предназначение использовать силу этого знания для улучшения себя и достичь высшего в жизни. Превосходящие качества людей не должны использоваться человеческими существами лишь для того, чтобы съедать завтрак, обед и ужин; жениться и порождать детей. Они были даны человеку, чтобы он мог понять предназначение жизни и обрести свободу души.

За пределами всех книг, которые написаны, существует еще одна – Божественная Книга Природы, которая остается самой трудной для понимания. Но все в творении, включая главу человеческого существования, может быть прочитано, когда вашим учителем становится Бог. Индия показала способ божественного единения с Ним через правильные методы медитации. Контакт с Богом становится возможным, когда при помощи медитации вы достигаете способности успокоения ума. Нельзя медитировать с безудержными мыслями, бегущими во всех направлениях. Ум, который не принадлежит вам, ум, который полностью занят чувствами, не может быть ни предложен Богу, ни соединен с Ним. Везде, где находится ваше сердце, там же будет и ваш ум. Если вы способны управлять своими чувствами и ощущениями, то сможете соединить ваш ум с Богом. Обретя Бога, вы будете иметь и все остальное. Именно поэтому Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все остальное приложится» (Евангелия, Мф. 6:33).

Если вы будете общаться с Богом посредством медитации, вы обнаружите себя возрожденным в Его Существе. Его дух в одиночку способен исправить все зло в мире и в каждом человеке. Но человек должен прилагать усилия, чтобы реализовать это Божественное Сознание и проявлять бесконечное совершенство Господа в самом себе. Искренне борющийся приверженец знает, что достоинство более очаровательно, чем недостаток; а действие, выполняемое под влиянием хороших привычек, более приятно, чем действие под обманчиво мягким влиянием плохих привычек. Хорошие привычки приносят радость; дурные привычки – горе. Привычки приверженности страстям приводят к страданию. Привычки приверженности механической рутине мирской жизни порождают монотонность, безразличие, досаду, беспокойство, опасение, отвращение, разочарование.

Привычки к хождению в церковь и к священным лекциям создают временное вдохновение и мгновенное желание Бога. А привычки к Божественной медитации и концентрации производят самореализацию.

Медитация может оказаться одной из самых трудных привычек для формирования, поскольку новичок подчинен многим нереальным мыслям о получении быстрых результатов. Результаты медитации приходят медленно, но уверенно. Многие новички желают некоторой формы духовного «развлечения». Другие ожидают, что их усилия будут вознаграждены сразу же при появлении небесного света, святых и божеств; но это ожидание преждевременно. Настоящее видение возникает при длительном и стабильном духовном продвижении. Преждевременный опыт появления феноменов – вообще галлюцинация. Чтобы избегать вторжения таких ложных образов из подсознательного ума, полезно во время медитации держать глаза полуоткрытыми и неподвижно фиксированными в точке между бровями – месте концентрации и сверхсознательного восприятия. Прежде всего, не любите или не желайте чего-либо другого, чем образ Бога.



Истинные признаки продвижения в медитации следующие:

- увеличивающаяся умиротворенность в течение медитации;
- сознательный медитативный внутренний опыт спокойствия, которое преобразуется в возрастающее счастье;
- углубление осознания и обнаружение ответов на вопросы посредством спокойного интуитивного состояния внутреннего восприятия;
- увеличивающаяся умственная и физическая эффективность в повседневной жизни;
- любовь к медитации и желание сохранять спокойствие и радость медитативного состояния, предпочитаемые привлекательности чего-нибудь другого в мире;
- расширяющееся сознание любви ко всем в сочетании с безоговорочной любовью, которую вы чувствуете к самым дорогим и близким;
- фактический контакт с Богом и поклонение Ему как вечно новой Радости, ощущаемой в медитации во всех Его вездесущих проявлениях внутри и за пределами всего творения.



1 Парамаханса Йогананда. Быть светом. – Йошкар-Ола: Издательство ОАО «МПИК», 2007, С.141-143

Вверх

На главную